Крушение теплохода «Булгария»

Крушение теплохода «Булгария» - это крупное кораблекрушение, которое произошло 10.07.2011 г. Трагедия произошло в 13:30 по мск. Место крушения – Куйбышевское водохранилище, с. Сюкеево (Камско-Устьинский район, Республика Татарстан). Основная причина – не закрытие членами экипажа иллюминаторов. В них залилась вода. Потом был порыв ветра, а само судно выполняло маневр, вследствие чего возник крен.

Немного истории

Теплоход – 2-палубный. Его построили в 1955 г. Работы вели на верфи в Комарно, взяв за основу проект 785 во II серии.

Катастрофа

Говоря о крушении теплохода «Булгария», нельзя не упомянуть о том, что он совершал путешествие по маршруту – «Казань – Болгар – Казань». Специалистам из Ространснадзора удалось установить, что около 12:25 10.07 судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта. Потом начался сильный ливень с грозой. Потом судно стало входить в левый поворот. Потом возник крен в 9 градусов. Из-за него в открытые иллюминаторы попала вода, и всего за 60 сек. ее кол-во – около 50 тонн. Чтобы уменьшить площадь воздействия на левый борт, капитал принял решение об использовании курса «на ветер». Он положил рули на 15Т влево. Крен увеличился, и совсем скоро кол-во воды достигло 125 т. Иллюминаторы, а также часть главной палубы правого борта, ушли под воду. Потом уже крен составлял уже 15-20 градусов, а поэтому неудивительно, что корабль опрокинулся и затонул.

Как только узнали о ЧП с судном, так сразу был передан сигнал SOS. В итоге ближе всего оказались сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66», но они не поспешили на помощь. Лишь теплоход «Арабелла» не захотел оставаться непричастным к судьбе затонувшего судна и людей. Началась спасательная операция, и вскоре люди получили необходимую медицинскую помощь, накормили, напоили, переодели в сухую одежду.

Потом специалисты из МЧС РФ, Минтранспорта РФ, МВД РФ и добровольцы начали погружаться надолго под воду в поисках тел умерших людей. Потом начали закреплять тросы и кабели, чтобы вынуть теплоход на поверхности, обнаружив тела пропавших без вести. В общей сложности на корабле было 201 человек. Семьдесят девять спасли, а вот все остальные погибли. В списки погибших попал и А. Островский (капитан теплохода). Потом уже начались разбирательства, которые вылились в заведение уголовных дел. Кстати, уголовные дела даже завели на капитанов двух кораблей, которые прошли мимо, не оказав помощь умирающим и терпящим бедствие людям.

Самый крупный поднятый со дна клад:

 с корабля Мерчант Ройял
 с корабля Сассекс
 с корабля Нуэстра сеньора де Атохаэ