Океанские клады. Английский корабль «Лаурентик»

Он затонул в начале прошлого века зимой 1917 года. Корабль выходя из залива Лох-Сулли (Северная Ирландия) напоролся на немецкую мину. Корабль гружен золотыми слитками, в количестве сорока трех тонн, которые необходимо было доставить в Канаду в качестве платы за поставки военного оборудования. Но место, где корабль потерпел крушение, было неглубоким. Порядка сорока метров, а его палуба так и вовсе находилась на глубине восемнадцати метров. Похоронить такое количество золота было глупо, и потому спасательные работы начались практически сразу после трагедии. Руководить операцией подъема золота англичанами был назначен опытный водолаз Гайбон Дамэнту. И ничего не предвещало никаких катаклизмов при подъеме золота. Но на самом деле все вышло не так, как планировалось. Водолазы пробились в кладовую, которая была выполнена из бронированной стали лишь после того, как применили взрывчатку. И смогли только незначительную часть извлечь и поднять на поверхность. Но началась непогода и работы были приостановлены. А когда водолазы вернулись на затонувшее судно, они не смогли поверить своим собственным глазам. Кладовая оказалась совершенно пустой. Словно там никогда ничего и не было. Разыгравшийся шторм привел к сильной деформации корпуса. Что привело к разрыву корабельных швов. Следствием этого разрыва стал провал золота в трюм, где слитки рассыпались и перемешались с обломками, песком и илом. Песчаные наносы водолазам пришлось размывать струями воды, которая подавалась под напором по шлангам. Корпус, чтобы он не создавал дополнительных помех, разрезали на куски. Все это заняло долгих семь лет И только к 1924 году на поверхность удалось доставить 2186 слитков золота. А 25 слитков Нептун забрал себе в качестве дани. Потому что их так и не удалось найти.