Международное отношение к сокровищам

Каким же образом обстоят дела, касающиеся правомерности претензий на, поднятые с морского или океанского дна, сокровища. В настоящее время каких-либо четко сформулированных решений нет, и международное общество тяжко решает спорные ситуации в международных судах.

Однако, есть некоторые моменты, способные определить хотя бы какие-то правовые нормы. Согласно принятым стандартам, если обнаруженное судно находиться на расстоянии в 24 мили от побережья страны, то значит богатство, находящееся на борту принадлежит ей. Соответственно, только ей и решать судьбу сокровищ, будь то коммерческая или какая-нибудь другая деятельность.

В некоторых странах установлено, что груз и судно обязательно должно принадлежать частному лицу или юридическому представителю, в лице организации. Если наследников не находиться, то все найденное переходит в государственную казну и его распоряжение. Есть одно но, что в течении 100 лет судно должно пролежать на морском дне, чтобы его мог приписать себе частник. Однако, часть стран, не приняло эту оговорку.

Обломки корабля или целые суда, которые находятся в водах международного пользования, относят к конвенции, подписанной в Брюсселе в 1910 году. Согласно этому писанию, все обнаруженные предметы принадлежат именно тому, кто их нашел. Это обстоятельство вызывает немало недовольства со стороны наследников, но доказательств у них нет, и опять же начинаются долгие слушания и разбирательства.

Многочисленные просьбы и работы над единым документом, в строках которого бы четкого регулировались взаимоотношения сторон, которые могут претендовать на свалившееся богатство, привели к тому, что 2 ноября 2001 года была образована конвенция ЮНЕСКО. В ней говориться, что если судно пробыло на дне более 100 лет, то оно считается мирровый наследием и памятником истории, над которым нельзя проводить коммерческую деятельность.

Самый крупный поднятый со дна клад:

 с корабля Мерчант Ройял
 с корабля Сассекс
 с корабля Нуэстра сеньора де Атохаэ