Танкер «Престиж»![]() Несколько слов о судне Это судно построили для того, чтобы можно было перевозить сырую нефть на верфи, принадлежащей корпорации Hitachi. Ему был присвоен следующий заводской номер – 4437. 1.12.1975 г. спустили его со стапелей. Название при спуске – MV Gladys, а сдача в эксплуатацию произошла в следующем году. Судном владели в разные годы три разных владельцев. В 2002 г. численность команды – 27 человек. На борт взяли филиппинцев, румын, греков. Катастрофа 13.11.2002 г. танкер проходил через Бискайский залив. У берегов Галисии он попал в шторм. Из-за этого в корпусе появилась трещина, длина которой составила 35 метров. Из нее выливалась нефть по 1 тыс. тонн мазута в сутки. Капитан корабля решил просить о помощи испанских властей. Он хотел зайти в какой-нибудь порт неподалеку, и там починиться. Как он ни просил, никто не согласился помочь ему. Потом была предпринята попытка перенаправить судно в порты Португалии, но опять же последовал запрет. Судно, которое уже тогда было в аварийном состоянии, оказалось в открытом море. 19.11.2002 г. танкер раскололся на 2 части. В двухстах километрах от берегов Галисии он пошел ко дну. Останки пошли ко дну, на глубину в 3,7 тыс. метров. Из-за этого в море вылились более двадцати млн. галлонов «черного золота». Пятно нефти растянулось на тысячи километров, пострадали береговая и морская фауны, а также местная рыбная промышленность. По сути, из-за неправильных действий властей Испании и Португалии произошла крупная экологическая катастрофа. Последствия • Катастрофа на тысяче километров европейского Атлантического побережья; • Подключение к работе по устранению более 300 тыс. добровольцев с разных стран Европы; • 4 млрд. евро – общий ущерб от морской катастрофы; • Не обнародование всех сведений о последствиях для здоровья и окружающей среды от нефтяного пятна в прессе – газеты, журналы, СМИ; • Рыбаки Испании, которые очищали побережья, страдают нарушениями генетического хар-ра и заболеваниями легких. Кто прав? Кто виноват? На протяжении 8 лет расследовали крушение танкера «Престиж». Еще 2 года потратили на подготовку процесса для суда. Суд состоялся 16.10.2012 г. Истцы – 1,5 тыс. юридических и физических лиц. В ходе процесса рассматривали пятьдесят пять отдельных дел. Испанские рыбаки требовали компенсации 2,2 млрд. долларов. Обвиняемые – А. Мангорас, И. Малото, Н. Аргиропулос, Х. Л. Лопес-Сорс. Суд закончился только в ноябре 2013 г. Экипаж танкера был признан невиновным, как в принципе и Правительства стран. Судно пошло ко дну из-за плохого технического состояния. |
||
© 2025 Все права защищены
|